ДАВНЫМ-ДАВНО...
Рассказывают, когда утверждался план строительства одной из первых железных дорог, некий вельможный чин усомнился в ее работоспособности: как, мол, такие гладкие колеса да по гладким рельсам поедут? И посоветовал сделать их... зубчатыми.
Глядя на эти фотографии, можно, пожалуй, прийти к вы‑
оду, что совет сумасброда и вправду был принят.
Однако анекдот анекдотом, а история развития железнодорожного транспорта знает пример создания зубчато-колесного паровоза. Он был построен в 1812 году английским инженером Мурреем по патенту Бленкинсопа. Стало быть, и люди технически грамотные испы‑
ывали сомнения. Вскоре стало очевидным, что трения гладких колес нагруженного локомотива вполне дос
...
Читать дальше »